Juergen Teller. Грязный' реализм В 90-х снимает бэкстейджи в Париже на показах Х.Ланга, работает для Versace – и тут в его объектив попадает Кристен Макменами. Она и стала первой музой его «бесстыжих» работ. И понеслось: провокация за провокацией. «Неважно, сколько времени я трачу – пять минут или месяц. Пока моя душа и мой объектив не окажутся внутри человека, я не смогу сделать свою работу». Он снимал великого Курта Кобейна, молоденькую Кейт Мосс и длинноногую Надю Ауэрман, модных дизайнеров: Марка Джейкобса, Вивьен Вествуд, Ив – Сен Лорана. Без стеснения ему позировала убеленная сединами оскароносная Хелен Мирен и гениальная Шарлотта Рэмплинг, которую Юрген попросил прогуляться в обнаженном виде по Лувру. Это он воспел одним из первых андрогинную красоту Андрея Пежича и нестандартную внешность моделей Лили Коул и Лары Стоун, Ирины Куликовой и Марии-Карлы Босконо, а так же великолепной Бьерк. - Тебя не страшат чиновники, облеченные всей полнотой власти и вообще ни за что не отвечающие? - Нет ничего лучше, чем стадо лосей, проходящее утром мимо твоего ранчо. - Работы у вас довольно раскованные. А сами вы какой? - Сейчас я такой уже уверенный в себе, потому что фотография дала мне возможность раскрыться, проявить себя и в какой-то мере стать популярным. В детстве я был скромный. Стоял себе и молчал. - О чем думали? - Да так, особо ни о чем, но вот когда пришла пора идти в армию, я решил – пора валить. Мне было 22 года (Теллер родился в 1964 году), когда я переехал из маленькой баварской деревушки в Лондон. Тогда я не говорил по-английски вообще. И подумал – вот дьявол! Чего ж я фигней в школе страдал? Понял, как сильно был неправ. Надо сказать, что и на своем родном языке я не очень изысканно разговариваю, а тут все вместе. Мой английский по-прежнему примитивен, но многие находят в этом шарм. - Ваша выставка называется "Тексты и образы". Как вы оцениваете свои писательские таланты? - В 2009 году меня пригласили писать поработать с журналом Zeit . Предложение потрясающее – респектабельное издание, два миллиона читателей. Но выяснилось, что они хотят, чтобы я не только еженедельно публиковал фотографии, но снабжал их текстом. - Не хотели отказаться? - Я тут же побежал по родственникам и знакомым - боялся, что не получится. Но меня все стали уверять, что я классный рассказчик, а значит, и писать смогу. Иногда тексты получались быстро и хорошо, иногда приходилось все несколько раз переписывать. Но приятно было через журнал достучаться до тех людей, которые совсем не интересуются фотографией. Потом и выставка получилась из этой всей затеи. - Мне показалось, что "Тексты и образы" - автобиографический проект. Это так? - Конечно, ровно так и задумано. Помимо прочего, там есть фотографии членов моей семьи, рассказ о том, как я с помощью Пеле подкатывал к своей жене. Но выставки, в большей или меньшей степени, всегда рассказывают в первую очередь о самом авторе. - Вы сказали как-то, что пока не найдете контакт с портретируемым, ничего не выйдет – и не важно, сколько времени это займет. Бывает так, что съемки затягиваются? - Я мгновенно чувствую человека, интуитивно в нем разбираюсь. Потом, я простой и открытый парень, и люди, чувствуя это, быстро раскрываются в ответ. Я не нагружаю человека – встань так, смотри сюда, мы часто делаем перерывы, болтаем, и в это время как раз рождаются лучшие образы. Действительно неважно, сколько времени это занимает, но, как правило, дело не затягивается. - А был кто-то, кого вы так и не смогли понять? - Один раз в молодости оказался в идиотской ситуации: пришел Ленни Кравиц, весь такой из себя, со свитой чернокожей - и такая энергия из них перла непонятная, что я так и не смог подобрать к нему ключи. В итоге забил. - Но снимок сделали? - Да, но по нему все ясно. В конечном итоге это же от меня зависит, как кто будет выглядеть – прекрасным человеком или полным идиотом. - А с кем работается легче всего? - Автопортреты делать несложно, с детьми несложно, особенно с чужими. С Шарлоттой Рэмплинг был потрясающий опыт. Хуже всего пришлось с моей мамашей – она постоянно орала на меня, когда я уже закончу. - Судя по всему, вам нравится работать со зрелыми людьми – и с Рэмплинг, и с Хелен Миррен, хотя в глянце и царит культ молодости и физического совершенства? - Так и есть. Я не понимаю повсеместного отрицания взросления и старения. Работая с такими людьми, больше найдешь для себя. Дело не только в известных личностях – я считаю, надо показывать, как все люди со временем меняются. - Трудно было уговорить актрис такого масштаба сниматься обнаженными? - Не особо. Миррен, например, знала мои работы. Мы поговорили перед съемкой минут 20 по телефону, она спросила у меня "Что ты будешь со мной делать?", на что я ответил ей, что не знаю, надо встретиться для начала, попить кофе. Она пригласила меня к себе в дом, показала его. Мне очень понравилась ванная, и она совершенно правильно предположила, что съемка состоится в ней. Потом мы разошлись. Она провела целое расследование, наводила обо мне справки, а я показал ей фотографии с обнаженной Рэмплинг рядом с "Моной Лизой" в Лувре. Тогда она сказала "В следующий раз зови сниматься меня". Так и появилась фотография с лежащей в ванной Миррен. - А в Лувр вас быстро пустили? - Я думал, это в принципе невозможно. Но с возрастом обрастаешь связями, как признал издатель, который все это придумал. Для меня зарезервировали Лувр на ночь, я пригласил на съемки Шарлотту и модель Ракель Циммерман. В ответ на предложение раздеться перед "Моной Лизой" Рэмплинг сказала: "Круто, такое один раз в жизни выпадает". - С ней вы еще снимались для рекламной компании Марка Джейкобса, причем на этот раз в обнаженном виде были сами. Каково это? - Я думал только о том, чтобы не сильно возбудиться. К счастью для нас обоих, на съемочной площадке была моя жена, она контролировала процесс. - Вообще ваши рекламные компании выглядят хулиганскими и антигламурными. Заказчики не против? - То, что я делаю для них, все-таки помогает продажам, иначе бы они ко мне не обращались. И с чувством юмора у них все в порядке. - Тем не менее Vogue отказался публиковать рекламу того же Джейкобса? - Я снимал визажиста Дика Пейджа и его партнера – нежную пару с чудесными отношениями. И американский Vogue зарубил снимок, где они целуют друг друга, что я считаю полным идиотизмом. ria.ru/interview/20110414/364401788.html Беседовала Светлана Янкина.

Теги других блогов: мода искусство фотография